Вторник, 21.11.2017, 22:17
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. Онлайн кабинет русского языка и литературы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Мои публикации [3]
Преподавание русского языка [3]
Видеоуроки [3]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои публикации

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ ПЕДАГОГА: ВОЗМОЖНОСТИ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ, РИСКИ

Целью данной статьи является желание поделиться  с коллегами опытом ведения образовательного блога педагога. Блог называется «Учебник нашего времени» http://qwertyui11.blogspot.ru/ Существует с июня 2011 года. Содержание блога в основном представлено постами, связанными с изучением русского языка и литературы, а также и другими вопросами жизни школы,  учителей, родителей.  За неполные три года существования блога количество просмотров его  превысило 900 тысяч. Блог отмечен рядом дипломов и  сертификатов за участие в различных конкурсах.

            Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

            Прежде всего блог можно использовать для рекомендаций учащимся  по изучаемым темам. В блоге «Учебник нашего времени» такие материалы размещены под ярлыками «Современный русский язык» http://clck.ru/97rbD, «Литература» http://clck.ru/97rbf, «Дидактический материал» http://clck.ru/97rby , на странице «Для уроков» http://clck.ru/97w76 . Размещение в блоге подобных  рекомендаций,  а также ссылок, например, на материалы о биографиях, творчестве писателей, поэтов, на тексты, видео- и кинофльмы по художественным произведениям, на справочники и словари  значительно экономит время учащихся при подготовке ими домашних заданий, сообщений и докладов,  расширяет, дополняет, конкретизирует материал  учебника.  Также этому способствует материал страницы-вкладки «История слов» http://clck.ru/97w9i . А посты о новых книгах, списки для внеклассного чтения, аннотации к художественным произведениям, размещённые на странице «Круг чтения», помогают учителю литературы организовать чтение учащихся.    

            Особую популярность в нашем блоге приобрели рекомендации по подготовке к экзаменам по русскому языку и конкретно – по написанию сочинений.  Такие страницы, как «Готовимся к ЕГЭ» http://clck.ru/97reY, «ГИА»  http://clck.ru/97rf7, «ГИА: образцы сочинений» http://clck.ru/8notv содержат концентрированный материал,  пошагово разъясняющий, как написать сочинение.

            Лучшее учение – это учение на образцах. Притом вдвойне интересно, если сочинение написано твоим учителем и ещё лучше самим тобой, а потом разобрано учителем, отредактировано вместе с тобой и размещено в блоге. Кстати, в блоге под ярлыком «Ученические работы» публикуются сочинения, стихи, рисунки, рассказы  учащихся, что, несомненно, способствует  мотивации к такому виду работы, повышению самооценки детей и подростков.  Существует риск того, что работа может быть  списана. Однако проверка  программой «Антиплагит» исключает такую возможность. И ученики, зная о том, что их сочинения проверяются на предмет заимствования,  стараются «сочинять» самостоятельно.

            Блог можно использовать для проектирования сетевых учебных задач и сетевого взаимодействия учителя и обучающихся. Наряду с использованием   других сервисов сети Интернет мы использовали  «Учебник нашего времени», например, при изучении темы «Обособленные члены предложения» в 8 классе в 2012-2013 учебном году. Работа получила высокую оценку в дистанционном фестивале, проводимом МАОУДПОС ЦИТ в г. Тольятти.

            Блог можно использовать для обмена опытом преподавания и для хранения  собственных и чужих  методических разработок.  Они снабжены в нашем блоге ярлыками «Методика», «Методическая полка», «Методическая разработка».

            Для чего ещё можно использовать блог?

            Для публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу; репортажей о событиях в классе или на  уроке; "послесловий" к собственным урокам; обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета; обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями); обмена гаджетами с различными функциями; полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей; с помощью блога можно организовать сетевое взаимодействие с родителями учеников.

            А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник? Что дает ему такой "Самиздат"?

            Делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь.  Интересуясь новостями учительского блога-коммьюнити, мы расширяем свой кругозор. Цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них. Поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества. Мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества. Используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки. В сообщениях блога мы можем «выразить себя»: написать эссе, поделиться своим мыслями с читателями по каким-то проблемам, откликнуться на событие в жизни общества. И наконец – и это очень важно для учителя: блог помогает  повысить самооценку педагога, а также его оценку учениками.

            Образовательные блоги получили прописку  в пространстве Интернета и  заслуживают внимания и высокой оценки как одна из современных форм  образовательной деятельности. Для их популяризации проводятся различные конкурсы. Однако следует признать, что это новшество принимается далеко не всеми коллегами, а порой даже отторгается. Существует также риск того, что  блог может надоесть, на него может не хватить времени и сил. И тут проявляется, на наш взгляд, ещё одна  роль блога: он способствует самоорганизации учителя.

             Таким образом, блог обнспечивает реализцию следующих функций:

-- коммуникативной функции;

-- функции самопрезентации;

-- функции сплочения и удержания социальных связей;

-- функции саморазвития, или рефлексии;

-- психотерапевтической функции.

            Чему учить и как учить?  Вопросы  эти в наши время являются краеугольными.  Можно попробовать использовать для этого образовательный блог учителя. Это современно, функционально, интересно и полезно.

 

Использованные ресурсы

  1. Блог. Википедия http://clck.ru/97wSy
  2. Блоги в работе учителя: общие вопросы и проблемы использования. Петухова  С.В. http://clck.ru/97wTt
  3. Что даёт учителю ведение профессионального блога? http://clck.ru/97wUj
  4. Такие разные блоги… http://clck.ru/97wVk
  5. Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта http://clck.ru/97wWD
  6. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника http://clck.ru/97wWm
  7. Видеокурс «Как создать свой блог» http://clck.ru/97wXC
  8. Образовательные блоги http://clck.ru/97wZW
  9. Блог Ольги Пивненко http://inf548.blogspot.ru/

ИКТ-компетентность учителя. Понятие блоггера http://clck.ru/97wb4

Скачать

Категория: Мои публикации | Добавил: Valentina (20.08.2014)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz