Пятница, 22.09.2017, 05:38
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Мои публикации [3]
Преподавание русского языка [3]
Видеоуроки [3]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои публикации

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕРВИСОВ WEB 2.0

Пояснительная записка

            Почему довольно часто ученики не могут освоить учебный материал?

            Причина банальна: часто инертность ученика и даже нарушение им дисциплины начинается с того, что учитель недостаточно четко сформулировал перед ребятами, чем же они будут заниматься на уроке.

            Ребенок может физически ощущать, как направленная на него цель приравнивает его к бездушному предмету, к вещи, функция которой – хорошо служить желаниям другого человека. Перед учеником как бы возникает выбор: овеществиться и безропотно выполнять задуманное учителем или показать «прорезающиеся зубки».

            Поэтому перед учениками следует формулировать не учебные цели, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи.

            Что же такое учебная задача?

            В.В. Давыдов определяет её так: «Учебная задача (англ. learning task) — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. Поставить учебную задачу — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях».

            Термин сетевые (задачи) ясен: сетевые – значит с применением сервисов Интернета и продуктами деятельности в виде мультимедийных презентаций, видео, схем, диаграмм, выполненных с помощью компьютера, с сетевым взаимодействием учащихся и учителя.

            «Задачный» подход интенсивно развивает интеллектуальную сферу сознания, но в отличие от «знаниевого» – прежде всего логическое мышление.

            Специально организованное, правильно и систематически осуществляемое обучение в виде разрешения разнообразных учебных задач расширяет возможности обучения.

            Развивается ориентировочная сторона учебной деятельности, когда ученик активно занимается поиском правильного решения, самостоятельно добывает новые знания.  Кроме того, возрастает роль аналитико-поисковой деятельности по определению последствий учебных действий, сокращается набор «проб» и «ошибок», появляется стремление найти все возможные для данной задачи решения, возрастает вариативность действий. При этом существенно развиваются волевая и мотивационная сферы учебной деятельности и в некоторой степени эмоционально-чувственная.

            Известный американский педагог и психолог Бенджамин Блум в 50-х годах 20 века создал «Таксономию  учебных целей» -- систему для алгоритмизации работы педагога.

            Таксономия – теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение (органический мир, объекты географии, языкознания, этнографии и т.д.)

            «Таксономию учебных целей» называют ещё «Пирамидой Блума». Модель классифицирует мыслительные умения и по сей день остаётся одной из самых простых, наглядных и удобных для описания образовательного результата в любых направления учебной деятельности. 

Скачать полностью

Категория: Мои публикации | Добавил: Valentina (20.08.2014)
Просмотров: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz