Воскресенье, 22.12.2024, 12:37
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. Онлайн кабинет русского языка и литературы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Методическая литература

Русский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС

Русский язык. 6 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС

Русский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС  Русский язык. 6 класс. Проектирование учебного курса

Пособия включают рабочие программы, таблицы тематического и поурочного планирования, рекомендации по организации контроля и оценки планируемых результатов, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; тексты контрольных диктантов и приложения для аудирования.
Пособие адресовано учителям основной школы, работающим по комплекту учебно-методических пособий «Русский язык. 5 класс. 6 класс» под редакцией А.Д. Шмелёва.
УМК  входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Ссылка активна. Необходимо нажать на картинку

Рекомендации по совершенствованию читательских умений учащихся средних школ ссылка

С.В. Фёдоров. Пророк или поэт? Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина на уроках литературы в 9 классе 

Тема назначения поэзии волновала А.С. Пушкина всегда, еще в 1817 году в оде “Вольность” он писал:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок.

Центральным же в разработке этой темы, и биографически, и по значению, стало стихотворение “Пророк”. Этот общеизвестный факт, сам по себе не требующий каких-либо дополнительных доказательств, предполагает необходимость такой его методической интерпретации, которая, с одной стороны, доступна по уровню сложности учащимся 9 класса, а с другой — не допускает декларативной примитивизации истолкования.

По нашему мнению, эта интерпретация должна развиваться в двух направлениях при взаимодополнительности выводов...

скачать

С.В. Фёдоров. Кто умное действующее лицо в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?

В комедии “Горе от ума” кто умное действующее лицо? 

Ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий?

Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени 

с очень умным человеком (именно с Грибоедовым)

и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями.. 

А.С. Пушкин А.А. Бестужеву   

Он человек заметный Сергей Сергеич Скалозуб. 

Фамусов, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 

скачать

С.В. Федоров. «Память сердца» как летопись эпохи. Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Сожженное письмо» и Н.А. Некрасова «Горящие письма»

Расхожие и уместные при школьном изучении литературы терминологические понятия «авторская идея» или почти метафизическое, в силу своей неопределенности и неопределяемости, «авторский замысел» кажутся давно скомпрометированными в современной науке. И тем не менее читательское простодушие позволяет нам согласиться с естественным и многократно высказываемым соображением, точно, на наш взгляд, сформулированным М.Ю. Лотманом в «развернутой статье» (так сам автор определил жанр своей книги) «Мандельштам и Пастернак»: «… в тексте скрывается сам автор, текст — есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе — в том или виде — образ своего творца. Свидетельство это может быть совсем не прямолинейным …: автор может лукавить с читателем, обманывать его и себя. Но он не может обмануть текст. Подобно преступнику, оставляющему улики, автор не только говорит, но и проговаривается»[1]. Мы бы добавили, что автор проговаривается не только о себе, но и о своем времени, создавая психологический и социо-культурный портрет эпохи... 


[1] Лотман М.Ю. Мандельштам и Пастернак (попытка контрастивной поэтики). — Таллинн, 1997. — С. 15.

скачать

Д.Н. Мурин. Изба, дом, особняк в литературе  XIX века

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной...

И.З. Суриков.

Блестит великолепный дом...

А.С. Пушкин

Русская литература от своего зарождения до конца XVIII века чуралась описания быта, обыденной жизни. Но вот пришёл Г.Р. Державин и открыл художественности двери частного дома. Опустим хрестоматийные строки оды «Фелица» и процитируем обращение к графу И.И. Шувалову в стихах, названных «Приглашение к обеду»:

Приди, мой благодетель давний, Творец чрез двадцать лет добра! Приди, и дом, хоть не нарядный, Без резьбы, злата и сребра,

Мой посети; его богатство — Приятный только вкус, опрятство И твердый мой нельстивый нрав...

скачать

Наталья Николаевна Котельникова. 9 шагов Раскольникова

Вступление

Известно, как тщательно подбирал писатель слова для текста произведения. Глубоко символичны имена, фамилии, цвет, числа, предметы.

В романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” слово “мост” (“на мосту”, “у моста”, “к мосту”) встречается 34 раза. Какой смысл, быть может, сокровенный, вложил писатель в слово “мост”? С мостом связаны многие события, происходящие с героями романа, в первую очередь, с Родионом Раскольниковым. 

В настоящей работе предстоит выявить и обосновать, что каждый раз, когда Раскольников ступает на мост, происходят изменения в его мыслях, решениях, действиях. 

Читать полностью здесь

Как я отношусь к ФГОСам?

Хуторской Андрей Викторович:

Как вы относитесь к ФГОСам? А вот как (процитирую свой недавний пост). Настоящий профессионал всегда имеет СВОЮ основу своей деятельности. А разные там стандарты и пр. меняющиеся требования он лишь УЧИТЫВАЕТ. А хороший профессионал к тому же не только учитывает внешние требования и условия, он ещё с их помощью улучшает свою работу и компетентности. Например, сравнивая УДД с ЗУНами, можно расширить свой профессионализм, а не просто определить, что из них лучше. Для меня нынешние ФГОСы  -- это как изучение нового языка -- корявого, недоделанного, но если научиться с его помощью выражать СВОЁ, то даже УДД можно применить с пользой. Тепличных, идеальных условий никогда не будет, ни при каких стандартах и  министрах. Поэтому главное внимание нужно уделить СВОЕМУ, а не внешнему. Такой рецепт годится и нынешним учителям: не  нужно пытаться внедрять ФГОСы, это и невозможно, нужно развивать СВОЙ профессионализм, работая в УСЛОВИЯХ этих ФГОСов.

Читать полностью здесь

Справка. Андрей Викторович Хуторской (р. 6 октября 1959 года) -- доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, академик Международной педагогической академии, академик Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, директор Института  образования человека, директор Центра дистанционного образования "Эйдос".

Разработал и реализовал ряд инновационных концепций и технологий -- личностно-ориентированное обучение, компетентностный подход, модель школы свободного развития. Разработал методологические и педагогические основы дистанционного образования личностно-ориентированнного типа. Ввёл в педагогику принцип человекосообразности образования.

Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения скачать

Презентация "Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения" скачать

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz