Вторник, 21.11.2017, 21:58
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. Онлайн кабинет русского языка и литературы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОЙ БЛОГ. Новости

12 июля 2017 года. Полезная информация (творческие задания из курса "Литература в диалоге прошлого и настоящего").  

В 1977 году вышла в свет, ставшая сегодня классической, книга В.Г. Маранцмана и Т.В. Чирковской «Проблемное изучение литературного произведения в школе»; в этой книге были сформулированы основные признаки и методические свойства проблемного вопроса как импульса к созданию на уроке проблемной ситуации, то есть ситуации столкновения различных точек зрения на изучаемое произведение и, следовательно, вопроса, который стимулирует выстраивание различных взаимодополнительных (Н. Бор) или даже взаимоисключающих читательских интерпретаций текста.

Материал для справки:

Ученые-методисты сформулировали 4 основных свойства проблемного вопроса:

  1. Сложность (невозможность ответить на вопрос спонтанно, без усилий)
  2. Объемность (проблемный вопрос всегда относится к произведению как целому)
  3. Диалогичность (содержит возможность различных трактовок)
  4. Сопряжение нравственной и эстетической проблематики произведения и противоречий его читательского восприятия

Примеры проблемных вопросов

11 июля 2017 года. 

По свидетельству итальянского ученого и писателя Умберто Эко, самым коротким рассказом в современной мировой литературе является представленный ниже рассказ аргентинского писателя Аугусто Монтерросо:

Guando despertó, el dinosaurio todavia estaba alli. [Исп.: Когда он проснулся, динозавр все еще был там].

10 июля 2017 года. Прохожу курс "Литература в диалоге прошлого и настоящего" на сайте "Лекториум". Предлагаются видеолекции, вопросы для самопроверки, творческие задания, промежуточные и итоговый тест. Можно получить сертификат о прохождении курсов или удостоверение о повышении квалификации (в зависимости от результатов тестирования). Очень интересными и полезными являются дополнительные материалы. Некоторые из них (статьи С.В. Фёдорова, ведущего курс) я разместила на странице "Методическая литература" (блок "Учителям").

9 июля 2017 года. Примерно неделю назад я взялась за этот сайт, решив его реанимировать, придать ему статус сайта -- онлайн кабинета русского языка и литературы. В принципе это реализация моей идеи семилетней давности, когда я начала вести блог "Учебник нашего времени". Я тогда не совсем чётко понимала, что такое блог,  решила посвоевольничать и сделала блог не своим дневником-ежедневником, а стала  помещать в нём всё, что попадалось под руку и оказывалось мне нужным на уроках или во внеклассной работе: конспекты, статьи, тесты, материалы к урокам, детские работы и пр. Собралось много чего -- можно отследить по архиву материалов на главной странице. Однако системы их нет, несмотря на то, что сведения распределены по страницам. Сайт  в форме онлайн кабинета позволяет решить эту задачу. Я безмерно благодарна Светлане Владимировне Храмцовой из города Петровска-Забайкальского, с сайта которой (Онлайн-кабинет русского языка и литературы) я многое "списала", добавив, несомненно, своё, использовав опыт коллеги творчески. Сайт, который я сделала, необходим мне для работы и адресован конкретно моим ученикам, их родителям и коллегам из моей школы. Мне теперь даже уже и не хочется той публичности, которая приобретена блогом "Учебник нашего времени"  -- более 2 млн.460 тысяч просмотров.

Написала бы я сочинение на экзамене?

Вот темы сочинений для нашего региона:

102 Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202 «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302 Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401 Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502 Что важнее: любить или быть любимым?
 
Как только я их увидела, сразу "глаз положила" на две первых. На ум  пришли произведения, содержание которых можно использовать в качестве аргументов во второй части сочинения.  Третья тема  показалась не совсем доступной для учащихся из-за слова диссонанс. Впрочем, немного подумав,  нашли с коллегами  подходящие примеры (хрестоматийные эпизоды из "Войны и мира" и "Прощание с Матёрой") для аргументации. Пятая тема давала благодатный материал для размышлений на основе "Гранатового браслет", к примеру. Несколько сбила с толку четвёртая тема, тем, что она отнесена к направлению "Чем люди живы?" А так напрашивалось рассуждение о том, как взрослеют люди на войне. Тут тебе и детские книжки "Сын полка" Валентина Катаева и "Иван" Владимира Богомолова, и "взрослые" --  "Сашка" Вячеслава Кондратьева и "Убиты под Москвой" Константина Воробьёва.
В общем, я написала бы сочинение на любую тему. Но это  с моим жизненным и профессиональным опытом. Кстати, я сегодня ощущала себя счастливой оттого, что в школе писали сочинение. Незримо витал тот особенный дух творчества, которым занято много людей сразу и вместе.  Впрочем, ребята  показались мне тоже сегодня какими-то не такими -- более одухотворёнными что ли. 
Думаю, дай Бог, чтобы все получили  зачёты. И ощущение радости тогда будет совсем полным.


Все темы сочинений 3 декабря ссылка



За сочинение

Хотела написать о завтрашнем сочинении. Не могу. Кроме одного: введение такого экзамена -- решение правильное, стратегическое.



Примеры заданий вербальных тестов. Полезно для учителей

Источник



О "заходах" в блог, признаться, довольно редких 

В блог, как говорится "по законам жанра", положено заходить и писать каждый день. Не каждый день, но достаточно регулярно я бываю в своём основном блоге "Учебник нашего времени". Там и информация поразнообразнее, чем здесь. Признаться, меня сковывает направленность блога - блог учителя, образовательный блог. И поэтому материалы в нём, в основном относящиеся к школьной сфере и конкретно к преподаванию русского языка и литературы. Хотя у меня нынче и нет 11 класса, но все мысли учителей и мои тоже  в этом году заняты выпускным сочинением, потому больше всего постов о нём, грядущем через день.



Как правильно писать сочинение. Очень полезные советы скачать



Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах в 2014 - 2015 учебном году

Источник



Проект приказа Министерства образования и науки РФ о выпускном сочинении 2014-2015 учебного года по этой ссылке



Всё о сочинении 2014-2015 учебного года

Сочинение11.рф

Ссылка активна. Пройдя по ней, вы узнаете об общей концепции выпускного сочинения, общих критериях оценки, как оно будет оцениваться, как его можно будет пересдать, по каким направлениям будут сформулированы темы, а также примерные формулировки тем и их рейтинг.



Министерство образования РФ исключит из ЕГЭ по русскому языку тестовую часть

Сайт "Учительской газеты"

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz